Заголовок намекает на пользу — кажется, что статья прояснит что-то в этой жизни. Кто-то, возможно, журналист, во всем разобрался, и теперь рассказывает читателям, как жить.
Заголовок со списком — кажется, что кто-то, возможно, журналист, выбрал для нас все самое лучшее, разбил сложные процессы по шагам, предложил варианты решений.
Заголовок содержит вопрос — подразумевается, что статья на него ответит
Заголовок эмоционально окрашен. Он все еще отражает суть статьи, но журналист давит на эмоции.
Заголовок держит интригу, умалчивая важную информация, пользователю нужно перейти по ссылке, чтобы узнать ее.
Заголовок связывает не связанные вещи — не понятно, что происходит, поэтому читателю хочется кликнуть по ссылке и узнать.
Заголовок сильно преувеличивает или обещает чудеса, как правило, журналист играет на базовых эмоциях читателя, чаще всего на страхах.
Заголовок создает ощущение срочности и эксклюзивности. Журналист пытается поймать читателя на сенсацию. В заголовке все меньше правды.
Заголовок перевирает суть. Формально, он отражает содержание, но как-будто бы недоговаривает, умалчивает или искажает важный факт, который сильно меняет восприятие заголовка.
Заголовок просто врет. Статья совсем про другое. Это худший вариант кликбейта, адская желтизна и позор на все седины редактора до восьмого колена.
Все оттенки желтого можно смешивать, получая бесконечное количество вариантов. Играйте, но помните, что репутация дороже пары десятков, сотен или даже сотен тысяч лишних кликов.